Иконография космоса в европейском искусстве

Стремление познать окружающий мир и главные закономерности, которые им руководят, всегда было существенным элементом развитию человека. Пространство, в котором находится Земля и другие небесные тела, объясняли по-разному и охарактеризовывали разными сроками. Однако с самых давних времен по большей части фигурировал и окончательно утверждался один – “космос”. Модель

космосу-вселенной, первый чем дойти до ее теперешнего вида, неоднократно изменялась. Она постоянно находила свое отображение как в научной, так и в гуманитарной общественных традициях. Последняя связана, в первую очередь, с произведениями искусства – многочисленными иллюстрациями, картинами, скульптурами, настенными росписями, иконами и тому подобное. Опыт их создание и способ отображения в них основных космологических понятий не испытали еще надлежащего обобщения и, что важнейшее, изучение. Именно этот факт стал одним из определяющих для формирования актуальности темы исследования.

Вторым важным фактором актуальности стало нынешнее состояние изучения и науково-теорет-теоретичной разработки проблематики данного исследования. В первую очередь, идет речь о явно недостаточном внимании относительно сакрального аспекта понятия “космос” в научной среде стран недавнего “социалистического лагеря”. Основными остаются исторические теоретические

источники, а также отдельные труды западноевропейских авторов. Значительный взнос центральноевропейского искусства и в искусствоведении нуждается отдельного внимания и именно поэтому ряд использованных нами трудов впервые вводится в научный обращение…

Проблемы представлений о космосе касается ряд классических трудов, авторы которых ставили за главную цель обобщение и всестороннее осмысление большого задела европейской науки и философии. Среди них выделяем две основных группы: 1) исследование в участке космологии, астрономии и других отдельных отраслей научных знаний; 2) исследование в сфере перманентного конфликта между знанием и верой, который стал своеобразным движителем в истории науки. Кроме того, в отдельную группу выделены труды, в которых эволюция представлений о лень о космосе рассматривается с точки зрения одной из избранных космологических категорий. Классической в этом отношении и базовой для многих следующих исследований можно считать труд “The Great Chain of Being” (Artur O. Lovejoy, 1933). Концентрируя внимание на истории философской мысли, ее автор противопоставляет модель мира, созданную Аристотелем и “заполненную материальными телами”, теории Ньютона о пустом и бесконечном пространстве. В другом труде, “From the Closed World to the Infinite Univers” (Alexsander Koyrй, 1957), важнейшей в истории представлений о космосе, выделено изменение старого утверждения о мире, который имеет пределы, концепцией о бесконечной вселенной. Такое же значение имеет труд “The Discarded Image. An Introdaction to Medieval and Renaissance Literature” (Clivs Staples Levis, 1964). 1964).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о космосе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: